Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

В какой срк необходимо оформить собственность

Помимо названных официальных бумаг крайне необходимы такие, как:

  • Справка о том, приобретено имущество на аукционе, торгах, конкурсе.
  • Справка от госрегистратора о праве на собственность.
  • Документ об акте совершения приватизационных процедур.
  • Протокол о том, что недвижимость была или находится в процессе передачи.
  • Постановление о праве на надел земли.
  • Решение инстанций в отношении вышеуказанного объекта.
  • Фиксирования факта сервитута посредством завещания.
  • Различные постановления и протоколы о процедурах с недвижимостью.
  • Документы о проведенных правоведческих манипуляциях с объектом.

Особенности оформления права собственности

Процедура оформления объекта жилой недвижимости может несколько различаться – в зависимости от типа его приобретения. Сразу после покупки оформление квартиры осуществляется следующим образом:

  1. Получить от застройщика акт приема-сдачи объекта и технический паспорт. Обратите внимание, что в некоторых случаях оформлять технический (кадастровый) паспорт нужно самостоятельно – здесь все будет зависеть от самого застройщика.
  2. С актом и техническим паспортом (а также всеми необходимыми документами) обратиться в Росреестр.
  3. Переоформить договора в коммунальных ведомствах.

Оформление в собственности квартиры можно начинать только после того, как будет получено свидетельство наследника. Вступить в право наследство можно только спустя шесть месяцев после смерти наследодателя. Данная процедура осуществляется у нотариуса и регламентируется п.1 ст. 1153 ГК РФ. После того, как физическое лицо будет признано наследником и иметь все подтверждающие данный статус документы, можно обращаться в Росреестр для оформления права собственности на объект жилой недвижимости. Таким образом, в стандартный пакет документов добавляется:

  • свидетельство о праве на собственность, которым располагал наследодатель;
  • свидетельство о вступлении в право наследства;
  • выписка из реестра прав.

Процедура оформления в собственность квартиры в ипотеку будет такой же, как и при покупке, но следует обратить внимание на следующее: до тех пор, пока заем не будет в полной мере отдан банку, собственник будет распоряжаться объектом в ограниченном режиме или же будет вынужден согласовывать все действия с банком. Перечень документов будет стандартным, но дополнительно потребуется предоставить договор о залоге недвижимости, в котором указывается, что, если заемщик не выплатит стоимость квартиры согласно ипотечному договору, то право собственности переходит к банку.

Есть некоторые особенности оформления права собственности по договору дарения. Почему-то многие полагают, что договор дарения – это уже полномерный документ, который подтверждает право собственности и больше оформлять ничего не нужно. На самом деле дарственная не является документом, который дат право собственности. Потребуется пройти процедуру оформления собственности, собрав вышеуказанный пакет документов, но дополнительно включив в него следующее:

  • сам договор дарения;
  • заявление дарителя.

Таким образом, можно сделать следующий вывод – процедура оформления права собственности на жилье, по сути, идентична, но в некоторых случаях может немного различаться пакет документов.

Госпошлина при регистрации прав на недвижимость

Суммы и регламентные процедуры порядка расчета государственной пошлины на оформление правовых норм регулирует Федеральный Закон № 122-ФЗ статьей 11 и Кодекс о налогообложении. Суммовое выражение госпошлины строго фиксировано и установлено. Документ от 29 января 2009 года – НК пп.2 ст. 333 и на сегодняшний день составляет от 300 рублей за процедуру регистрации каждого объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *