Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

Денис А.Р.

  • 21 Мар 2017
  • #1
  • Страстотерпцы Христовы четыредесяте,во граде Севастийстем мужественно пострадавшие,чрез огнь и воду прошедшии,в покой вечный вшедшии,молитеся о нас ко Господу,да жизнь мирну сохранит и души наша спасет,яко Человеколюбец.

    Денис А.Р.

    • 22 Мар 2017
  • #2
  • Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    Денис А.Р.

    • 21 Мар 2020
  • #3
  • Святые Мученики Севастийские,молите Бога о нас!

    Всех православных Христиан поздравляю с Праздником!)

    Аника

    • 21 Мар 2020
  • #4
  • Денис А.Р.

    • 22 Мар 2021
  • #5
  • Св. мученики Севастийские,молите Бога о нас!

    Стpастоте́pпцы Хpисто́вы четы́pедесяте,/ во гpа́де Севасти́йстем му́жественно постpада́вшии,/ чpез огнь и во́ду пpоше́дшии,/ в поко́й ве́чный вше́дшии,/ моли́теся о нас ко Го́споду/ да жизнь ми́pну сохpани́т// и ду́ши на́ша спасе́т, я́ко Человеколю́бец.

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    В понедельник, 22 марта, православная церковь в Украине и других странах мира чтит память Сорока севастийских мучеников – римских воинов, которые погибли в 320 году вблизи города Севастии за отказ отречься от Иисуса Христа.

    Этот день – один из самых почитаемых христианских праздников. Строгость Великого поста облегчается, а в храмах служат Литургию Преждеосвященных даров. О главных традициях, приметах и запретах Сорока святых рассказывает OBOZREVATEL.

    История Сорока севастийских мучеников

    Как сказано в житии святых, Сорок севастийских мучеников были родом из Каппадокии (современная территория Турции) и служили в римском XII легионе, который базировался в городе Севастии.

    В 313 году римский император святой Константин Великий своим указом предоставил христианам свободу вероисповедания наравне с язычниками. Однако его соправитель, язычник Ликиний, в своей части государства решил уничтожить христианство, в том числе в войсках, поскольку планировал пойти войной на Константина.

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    Военачальник Агриколай, под началом которого служили сорок храбрых воинов-христиан, потребовал от них принести жертву языческим богам. После отказа сделать это воинов бросили в темницу. Там они стали усердно молиться и однажды ночью услышали голос: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

    На следующее утро воинов привели к военачальнику, который стал льстить им и уговаривать отречься от христианской веры. И в этот раз Агриколай получил отказ. Через неделю в Севастии устроили суд над воинами, во время которого они вновь твердо отказались принять язычество. Тогда их велели побить камнями, но те летели мимо цели, а один из них попал в лицо Агриколаю.

    Во время молитвы в темнице воины вновь услышали Божий голос: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    Вечером на следующий день, после очередного допроса и суда, воинов раздели и оставили стоять в озере, покрытом льдом. А для тех, кто желал отступиться, на берегу постоянно разогревали баню. На утро один из воинов не выдержал, но едва забежал в баню, сразу же умер.

    Однако мучеников было все же сорок. Один из тюремных стражей, Аглая, увидел видение, в котором ангелы несли 39 прекрасных венков. Тогда он обратился к Спасителю и, сняв одежду, также пошел на лед.

    Прибывшие гонители обнаружили, что святые не только не замерзли, но даже отогрелись. Тогда они молотами перебили им ноги и сожгли, а останки мучеников бросили в реку. Через три дня святые явились во сне святителю Петру, епископу Севастийскому, и велели ему захоронить их останки. С несколькими клириками Петр ночью собрал часть мощей и с честью предал погребению.

    Как звали севастийских мучеников

    Имена Сорока Севастийских мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихия, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илия, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаия, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглая.

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    Память Сорока севастийских мучеников – один из наиболее почитаемых православных праздников. Строгость Великого поста в этот день смягчается, а в храмах совершают Литургию преждеосвященных даров.

    Верующие обязательно посещают церковь и ставят сорок свечей, читают молитву, благодарят Господа за все и с сорока поклонами просят о защите от невзгод.

    В народе праздник назывался Сорок святых, или Сороки. Так, люди верили, что в этот день «сорока-именинница» (благодаря созвучию слов «сорока» и числа «сорок»). Также считалось, что с юга прилетают сорок жаворонков.

    В книге Олексы Воропая описан обычай печь сорок кренделей в форме птичек и раздавать их детям. Также в некоторых украинских регионах девушки варили сорок вареников и угощали ими парней.

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    На Сорок святых нет мороза – будет поздняя зима.

    Мороз – к хорошему урожаю, особенно проса.

    Теплый ветер – к дождливому лету.

    Молитва Сорока святым

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    Ругаться, злиться, сквернословить.

    Заниматься работой по дому и тяжелым физическим трудом: убирать, стирать, шить, рукодельничать.

    Брать деньги в долг.

    Есть мясо, молоко, яйца, рыбу, поскольку праздник приходится на Великий пост. Разрешается добавление в пищу растительного масла, также можно выпить немного красного вина.

    Ранее OBOZREVATEL рассказывал, что можно и что нельзя делать в Великий пост, а также публиковал календарь питания по дням. Так, первая и последняя недели поста – самые строгие, иногда в эти дни не едят ничего, кроме хлеба и воды.

    Перевод с сирийского

    Преподобный Ефрем Сирин неслучайно назван пророком сирийцев. Во-первых, он является достаточно таинственным автором, его произведения глубоки и находятся, по выражению С.С.Аверинцева, «между изъяснением и прикровением». Во-вторых, как пророки древности, он оставил все и пошел за Господом. Он ушел из дома своего отца — языческого жреца — и стал христианином, а затем — монахом. Преподобный Ефрем сблизился со святителем Иаковом Нисибинским, был его другом и верным помощником. Вместе с ним он пережил осаду Нисибина в 351 году, когда город был спасен от персидского захвата молитвами праведного еписко­па Иакова и мужеством его защитников. Однако преподобному Ефрему пришлось оставить Нисибин, перешедший к персам по мирному договору 363 года. Святой переселился в Эдессу, где наставлял ко спасению мирян и «дочерей завета» — местных монахинь. В Эдессе он мирно скончался в 373 году в сане диакона [1] .

    Наследие преподобного Ефрема Сирина обширно и многообразно: это и комментарий на Евангельскую гармонию (Диатессарон), и толкование на Книгу Бытия, и проповеди об Иосифе Прекрасном, и, конечно же, многочисленные поэтические произведения – мадраши (песнопения) «О Церкви», «О Рае», «О Распятии», «Против Юлиана» и т. д. Среди них гимны в честь мучеников, в частности, в честь Сорока мучеников Севастийских, первый и второй из которых предлагаются вниманию читателей в русском переводе.

    Праздник в честь Сорока Севастийских мучеников, пострадавших при императоре Лицинии, впервые засвидетельствован благодаря проповедям святителей Василия Великого и Григория Нисского. Преподобный Ефрем Сирин также посчитал своим долгом составить пять гимнов в их честь. В них он воспевает святых Севастийских мучеников как доблестных борцов, вышедших на поприще борьбы с языческим тираном, палачами и стоявшим за ними дьяволом, которого мученики победили своими страданиями. Характерно, как препобный Ефрем использует рассказ о венцах, явившихся на головах святых мучеников во время их пребывания в ледяной воде. Для него это сквозная тема гимнов:

    Когда терзал их хлад
    И лед, Жених Христос
    Им на главы венцы
    Славы своей возлагал.

    И это не случайно, поскольку в символической системе преподобного Ефрема Сирина венец — символ прославления и обожения всего человека. За временное страдание Бог дарует вечную славу, за мучения тел на земле — одеяния славы в раю:

    За те мучения, что
    Терпели их телеса,
    Одежды славы они
    Оденут в Эдемском саду.

    Перевод сделан с сирийского языка диаконом Владимиром Василиком по изданию: Lamy. S. Ephremi Syri. Hymni et Sermones. T. 2. Mechlinae. 1889.P. 937-943.

    Первый гимн
    (На подобен «В день первый от субботы»)

    Припев:
    Мученики, хлад терпевшие
    И лед от своих гонителей, —
    Их память запечатлена
    Венцами Царя Самого.

    Воспламенилась любовь
    У мучеников Сорока
    К Божию Сыну (Христу).
    Поднялись и встали они
    Пред судом тиранов земли.
    Принудили их стоять
    Всю ночь в ледяной воде.
    Но не устрашились они
    Ни вод, ни хлада, ни льда.

    Посеял лукавый зло
    В сердце языков царя,
    Чтоб пытками он терзал
    Служителей Царя (Небес).

    В озере, исполненном вод,
    Всю ночь повелел им стоять.
    И повелел их тела
    Лютому ветру предать.

    Когда совлекли они
    Одежды со (бренных) тел,
    То в ризы славы Своей
    Одел их Всевышний Царь.
    Когда терзал их хлад
    И лед, Жених Христос
    Им на главы венцы
    Славы Своей возлагал.

    Спустились сонмы Сил
    Небесных, чтоб укрепить
    Благословенный отряд
    Мучеников Сорока.
    Возликовали они,
    Когда узрели их ум,
    Настроенный для любви
    К Иисусу, Царю Небес.

    Гимн второй

    Припев:
    Благословен вас венчавший
    И возвеличивший память вашу.
    Блистает имя ваше
    По всем пределам земли.

    Исполни разум мой
    Источниками ученья Твоего,
    Да мучеников воспою
    Блистательные дела.
    Воистину стяжали они
    Победные днесь венцы.
    Победили они, просияв
    В трудах и страданьях своих.
    И кровью гортаней своих
    Украсили лица свои.
    И Духа благоуханием
    Их смерть для Бога была.

    Благословен, Кто силой Своих
    Чтителей укрепил,
    Что вышли на смертный бой,
    Страха не испытав.
    И муки приняли они
    Смертные от палачей,
    Их победили они
    Любовью ко Господу Сил.
    Попрали стопами они
    Злодея, врага, чей конец
    Провозглашается днесь,
    Кому уготован суд.

    Избранны и святы те,
    Кто приглашены на пир.
    Призвали страдания их
    На трапезу небес.
    Дом ужаса обошли
    Они кораблями тел.
    Крылами скорбей своих
    Летели. Нашли покой
    В пристанище радости их,
    И в месте для праведников,
    И в веке великом, чьи
    Блаженства не отпадут.

    Кто скорби претерпевал
    В веке текущем сем,
    Воскреснут в радости в сей
    День великий суда.
    За те мучения, что
    Терпели их телеса,
    Одежды славы они
    Оденут в Эдемском саду.
    Взойдут они с Женихом
    Во ликованья чертог.
    И насладятся с Ним
    Небес благами они.

    Атлеты сошли на борьбу
    И Богу молились они
    Молитвой избранных святых.
    И укрепляли они
    Друг друга, так говоря:
    «Господу слава. Он нам
    Помощник, да не подвижимся ввек,
    Но крепко начнем мы борьбу,
    Да победим сатану
    И примем славы венец».

    Перевод с сирийского

    Преподобный Ефрем Сирин неслучайно назван пророком сирийцев. Во-первых, он является достаточно таинственным автором, его произведения глубоки и находятся, по выражению С.С.Аверинцева, «между изъяснением и прикровением». Во-вторых, как пророки древности, он оставил все и пошел за Господом. Он ушел из дома своего отца — языческого жреца — и стал христианином, а затем — монахом. Преподобный Ефрем сблизился со святителем Иаковом Нисибинским, был его другом и верным помощником. Вместе с ним он пережил осаду Нисибина в 351 году, когда город был спасен от персидского захвата молитвами праведного еписко­па Иакова и мужеством его защитников. Однако преподобному Ефрему пришлось оставить Нисибин, перешедший к персам по мирному договору 363 года. Святой переселился в Эдессу, где наставлял ко спасению мирян и «дочерей завета» — местных монахинь. В Эдессе он мирно скончался в 373 году в сане диакона [1] .

    Наследие преподобного Ефрема Сирина обширно и многообразно: это и комментарий на Евангельскую гармонию (Диатессарон), и толкование на Книгу Бытия, и проповеди об Иосифе Прекрасном, и, конечно же, многочисленные поэтические произведения – мадраши (песнопения) «О Церкви», «О Рае», «О Распятии», «Против Юлиана» и т. д. Среди них гимны в честь мучеников, в частности, в честь Сорока мучеников Севастийских, первый и второй из которых предлагаются вниманию читателей в русском переводе.

    Праздник в честь Сорока Севастийских мучеников, пострадавших при императоре Лицинии, впервые засвидетельствован благодаря проповедям святителей Василия Великого и Григория Нисского. Преподобный Ефрем Сирин также посчитал своим долгом составить пять гимнов в их честь. В них он воспевает святых Севастийских мучеников как доблестных борцов, вышедших на поприще борьбы с языческим тираном, палачами и стоявшим за ними дьяволом, которого мученики победили своими страданиями. Характерно, как препобный Ефрем использует рассказ о венцах, явившихся на головах святых мучеников во время их пребывания в ледяной воде. Для него это сквозная тема гимнов:

    Когда терзал их хлад
    И лед, Жених Христос
    Им на главы венцы
    Славы своей возлагал.

    И это не случайно, поскольку в символической системе преподобного Ефрема Сирина венец — символ прославления и обожения всего человека. За временное страдание Бог дарует вечную славу, за мучения тел на земле — одеяния славы в раю:

    За те мучения, что
    Терпели их телеса,
    Одежды славы они
    Оденут в Эдемском саду.

    Перевод сделан с сирийского языка диаконом Владимиром Василиком по изданию: Lamy. S. Ephremi Syri. Hymni et Sermones. T. 2. Mechlinae. 1889.P. 937-943.

    Первый гимн
    (На подобен «В день первый от субботы»)

    Припев:
    Мученики, хлад терпевшие
    И лед от своих гонителей, —
    Их память запечатлена
    Венцами Царя Самого.

    Воспламенилась любовь
    У мучеников Сорока
    К Божию Сыну (Христу).
    Поднялись и встали они
    Пред судом тиранов земли.
    Принудили их стоять
    Всю ночь в ледяной воде.
    Но не устрашились они
    Ни вод, ни хлада, ни льда.

    Посеял лукавый зло
    В сердце языков царя,
    Чтоб пытками он терзал
    Служителей Царя (Небес).

    В озере, исполненном вод,
    Всю ночь повелел им стоять.
    И повелел их тела
    Лютому ветру предать.

    Когда совлекли они
    Одежды со (бренных) тел,
    То в ризы славы Своей
    Одел их Всевышний Царь.
    Когда терзал их хлад
    И лед, Жених Христос
    Им на главы венцы
    Славы Своей возлагал.

    Спустились сонмы Сил
    Небесных, чтоб укрепить
    Благословенный отряд
    Мучеников Сорока.
    Возликовали они,
    Когда узрели их ум,
    Настроенный для любви
    К Иисусу, Царю Небес.

    Гимн второй

    Припев:
    Благословен вас венчавший
    И возвеличивший память вашу.
    Блистает имя ваше
    По всем пределам земли.

    Исполни разум мой
    Источниками ученья Твоего,
    Да мучеников воспою
    Блистательные дела.
    Воистину стяжали они
    Победные днесь венцы.
    Победили они, просияв
    В трудах и страданьях своих.
    И кровью гортаней своих
    Украсили лица свои.
    И Духа благоуханием
    Их смерть для Бога была.

    Благословен, Кто силой Своих
    Чтителей укрепил,
    Что вышли на смертный бой,
    Страха не испытав.
    И муки приняли они
    Смертные от палачей,
    Их победили они
    Любовью ко Господу Сил.
    Попрали стопами они
    Злодея, врага, чей конец
    Провозглашается днесь,
    Кому уготован суд.

    Избранны и святы те,
    Кто приглашены на пир.
    Призвали страдания их
    На трапезу небес.
    Дом ужаса обошли
    Они кораблями тел.
    Крылами скорбей своих
    Летели. Нашли покой
    В пристанище радости их,
    И в месте для праведников,
    И в веке великом, чьи
    Блаженства не отпадут.

    Кто скорби претерпевал
    В веке текущем сем,
    Воскреснут в радости в сей
    День великий суда.
    За те мучения, что
    Терпели их телеса,
    Одежды славы они
    Оденут в Эдемском саду.
    Взойдут они с Женихом
    Во ликованья чертог.
    И насладятся с Ним
    Небес благами они.

    Атлеты сошли на борьбу
    И Богу молились они
    Молитвой избранных святых.
    И укрепляли они
    Друг друга, так говоря:
    «Господу слава. Он нам
    Помощник, да не подвижимся ввек,
    Но крепко начнем мы борьбу,
    Да победим сатану
    И примем славы венец».

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    Народный праздник Сороки, или Сорок сороков отмечается 22 марта. Праздник широко отмечался на Руси и считался второй встречей весны — между Сретением (15 февраля) и Благовещением (7 апреля). Поскольку праздник Сороки, как правило, приходится на Великий пост, ритуальное печенье, которое пекли к этому дню, делали постным.

    История праздника Сорок сороков

    Русская православная церковь 22 марта вспоминает Сорок севастийских мучеников — воинов-христиан, принявших мученическую смерть за веру в Севастии (Малая Армения, современная Турция) в 320 году при императоре Лицинии.

    Западные христиане чтут этих героических воинов 9 марта.

    История праздника такова. Во времена гонений на веру Христову сорок римских воинов-христиан отказались приносить жертву языческим богам, были за это подвернуты пыткам, а потом их раздетыми вывели на лед. Рядом затопили баню для отступников, готовых отказаться от веры. Один из воинов не выдержал, вбежал в баню и, согласно преданию, тут же упал замертво. Однако его место занял другой римский воин, который был так потрясен стойкостью однополчан, что сам уверовал в Христа.

    Героические воины были казнены, их тела сожжены, а кости брошены в воду, однако епископ севастийский сумел собрать останки и предать их земле.

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    День памяти Сорока севастийских мучеников в православии считается день всех православных мужчин, по аналогии с Днем жен-мироносиц (отмечается в мае), который считается праздником православных женщин.

    Сорок сороков в народной традиции

    Праздник Сороки, или Сорок сороков считался на Руси второй встречей весны — между Сретением и Благовещением. Сороки был чрезвычайно почитаемый в народе праздник, один из самых больших и важных в году. Он символизировал окончание зимы, был связан с весенним равноденствием и скорым началом полевых работ.

    На Руси говорили:

    Одним из символов народного праздника были возвращающиеся из-за моря птицы. Считалось, что их возвращается сорок разных видов, но главным вестником весны считался жаворонок. Птиц, а особенно жаворонков следовало почтить специальным угощением: для этого хозяйки загодя пекли постное печенье в форме птичек, как правило, по сорок штук, в память воинов-мучеников. Печенье называлось жаворонки в честь главных вестников весны.

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    Рецепт печенья жаворонки

    Тесто делали дрожжевое, его следовало сделать упругим, хорошо вымешанным. Пекли на растительном масле (ради праздника строгости Великого поста немного смягчались), сверху смазывали сладким крепким чаем, чтобы печенье хорошо зарумянилось.

    Для теста брали два килограмма муки, 50 грамм дрожжей, 250 грамм растительного масла, стакан сахара, пол-литра воды, немного соли, горсть изюма. Тесто тщательно вымешивали, потом раскатывали в жгут, который делили ровно на сорок частей. Каждый кусочек жгута сворачивали в виде птички, формировали клювик и хвостик. Глазки делали из изюминок.

    Готовое печенье клали на смазанный растительным маслом противень и оставляли минут на двадцать, чтобы тесто немного поднялось. Потом смазывали печенье сладким крепким чаем и ставили в духовку или в печь. Выпекают такое печенье минут двадцать при температуре примерно 180 градусов.

    Готовое печенье нужно сбрызнуть водой и дать ему «отдохнуть» под чистым полотенцем.

    Печенье давали детям со словами:

    «Жаворонки прилетели, на головушку сели».

    Дети печенье не только ели, но и крошили птицам, произнося речитативы-заклички, приманивающие весну.

    Для защиты от утренних заморозков хозяйки на Сороки также пекли по сорок маленьких ржаных колобков, которые в течение сорока дней бросали из окон птицам.

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    Что нельзя делать 22 марта

    Поскольку Сороки — это большой церковный праздник, на Руси в этот день под запретом была любая работа, в том числе по дому и огороду. Тем более, что в поле еще выходить рано, а всю готовку хозяйки старались закончить накануне.

    Как и в другие дни Великого поста, на Сорок сороков под строжайшим запретом ссоры, споры, ругань, злые мысли. Считалось, что все дурное приманивает беду.

    Также в этот день старались не ругать детей и не запрещать им шумные игры и забавы. Кроме того, в этот праздник нельзя было сидеть дома, иначе весна могла пройти стороной.

    Приметы на Сороки

    Если на Сороки тепло — хорошая погода простоит сорок дней.

    Теплый ветер считался предвестником дождливого лета.

    Гроза с громом считалась плохой приметой — предвестником неурожая и голода.

    А вот снег и мороз, наоборот, были хорошей приметой, обещающей богатый урожай зерна.

    Страница храма Сорока Севастийских мучеников в Спасской слободе города Москвы. Центральное викариатство. Покровское благочиние. Храм является подворьем Патриарха Московского и всея Руси.
    Показать полностью.

    В настоящее время, в клире храма служат: настоятель храма — игумен Илия (Чураков). Священники — игумен Иаков (Стратила) и протоиерей Максим Первозванский. Диаконы Вадим Нестеров и Александр Шевченко.

    Богослужения проводятся согласно расписанию.
    Начало богослужения утром в 9:00. Вечером в 17:00.
    В пятницу вечером совершается чтение акафиста святым Сорока Севастийским мученикам перед их святыми мощами. Начало акафиста в 18:00.

    Сорок мучеников, в Севастийском озере мучившихся
    ( ок.320 г. В Армении близ города Севастии )
    день памяти — 22 марта

    Отважными воины были,
    Служившие в армии Рима.
    Начальнику не угодили,
    Поскольку язычником был он.

    Сплочён одной верой отряд,
    Христу сорок верных солдат.
    Приказу отречься в ответ
    Все дружно ответили: «Нет!»

    За что все попали в тюрьму.
    Приехал князь в Севастию.
    Привели тех солдат к нему,
    Кого назовут «святые».

    Князь Лисий сломить их желал.
    Раздетых, избитых солдат
    Мучениям новым предал,
    Заставив всю ночь простоять

    В холодной весенней воде.
    Пронизывал ветер притом
    Насквозь промерзавших людей.
    Подёрнулось озеро льдом.

    Поблизости, ради соблазна,
    Натоплена жаркая баня.
    Спасительным кажется часто
    Ведущее нас к вратам ада.

    И в полночь ударил мороз
    Охрана у бани смеялась.
    Один из отряда не смог
    Терпеть. Тридцать девять осталось.

    А тот — кто осудит его? –
    Бежал он туда, где тепло.
    Уже на пороге самом
    Внезапно замертво пал он.

    Терпевшие всё до конца,
    Вдруг светом с небес озарились.
    Достоин был каждый венца,
    Что сверху на них опустились.

    Вдруг тёплою стала вода.
    Аглаий, что в страже стоял,
    Заметил – сбежавший солдат
    Небесный венец утерял.

    Тогда он, снимая одежды,
    Дополнил до сорока,
    Заходя в воду с надеждой
    На милость, и славя Христа!

    Жестоко измучив святых,
    Сжигали затем тела их.

    Предали останки реке.
    Но волею Бога во сне
    Пришли все вместе святые
    К епископу Севастии.

    Ночью в реке собирали
    Кости угодников Бога,
    Что в тёмной воде сверкали
    Яркою звёздной дорогой.

    Звездой путеводной доныне
    Ведёте нас в этом мире,
    Пример стойкой веры являя,
    Наш немощный дух укрепляя.

    Святые мученики Севастийские, молите Бога о нас!

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    22 марта Церковь празднует день 40 Севастийских мучеников. Почему так любимы эти святые в народе? Почему на этот праздник есть традиция печь булочки в виде птиц, и именно в виде жаворонков?

    В 313 году святой император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания, – пишет священник Георгий Максимов.

    Исповедание веры христианской

    Но власть во многих провинциях по-прежнему принадлежала язычникам, гонителям христиан. Так было и в провинции Армения, располагавшейся на территории современной Турции. Здесь, в городе Севастии, гарнизоном командовал ревностный язычник Агриколай. И вот зимой 320 года он повелел всем своим воинам совершить жертвоприношения идолам. Сорок человек отказались, заявив, что они – христиане и поклоняются только Богу истинному, а не истуканам.

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    Сначала Агриколай уговаривал их, обещал повышение по службе, деньги. Потом стал угрожать тюрьмой и позорной смертью. Но воины отвергли все посулы и угрозы, и тогда правитель заключил их в тюрьму.

    Узники усердно молились и ночью услышали глас: «Претерпевший до конца спасется».

    Страдания святых мучеников

    Неделю спустя в город приехал знатный сановник Лисий и велел побить воинов-христиан камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный самим Лисием, попал в лицо Агриколаю. Смущенные мучители вернули узников в тюрьму, чтобы подумать, как поступить с ними. Ночью в темнице воины снова услышали утешающий голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

    На следующий день воинов связанными повели к озеру близ города Севастии. В тот день был сильный мороз. Воинам приказали раздеться и поставили прямо в ледяную воду. А на берегу топилась баня, и мучители сказали, что любой из них может сразу же согреться в ней, если отречется от Христа. Всю ночь воины мужественно переносили холод, ободряя друг друга. Они пели псалмы, несмотря на боль, причиняемую обморожением. А мука эта по силе сравнима с ожогами от огня. Один из воинов после нескольких часов не выдержал, побежал на берег, к бане. Но едва он вступил на порог жарко натопленной бани, из-за резкого перепада температур кожа и плоть его стали отделяться, и он умер.

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    Ночь длилась, и стражники, охранявшие место мучения, задремали. Не мог заснуть только один из них, Аглаий. Он был поражен: как же эти христиане, несмотря на неслыханные мучения, не прекращают молитвы?

    В третьем часу ночи он увидел, что над озером разливается яркий свет, совсем как летом. Стало так тепло, что лед растаял. Аглаий недоумевал: что же происходит? Взглянув вверх, он увидел над головами воинов светящиеся венцы. Венцов было тридцать девять – по числу оставшихся стойкими мучеников. Тогда Аглаий сбросил с себя одежду, крикнул, будя других стражников: «И я христианин!» – и побежал к мученикам. Он молился: «Господи Боже, верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами».

    Утром вернулись начальники мучителей и увидели, что воины еще живы, да впридачу среди них один из тюремщиков! В ярости Лисий и Агриколай велели перебить мученикам молотами голени, чтобы сделать страдания невыносимыми. Но и умирая от мучений, воины не переставали молиться и славить Истинного Бога.

    Мощи мучеников Севастийских

    Лисий приказал уничтожить останки воинов, чтобы христиане не почитали мощи новых мучеников. Тела святых были сожжены на костре, а кости брошены в реку. Спустя три дня мученики явились во сне епископу Севастии Петру и повелели ему взять кости из реки. Епископ с несколькими священниками ночью тайно пришли к реке. О чудо: кости мучеников сияли в воде как звезды! Христиане собрали останки святых и с честью похоронили их.

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    День памяти святых мучеников в России

    В России издавна был обычай в день памяти Севастийских мучеников лепить из теста и печь «жаворонков» – булочки в виде птиц. Почему именно жаворонки? Крестьяне, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле, объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц пред Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, пораженный величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз. Так жаворонки, по мысли наших благочестивых предков, изображали собой песнь славы Господу, вознесенную мучениками, их смирение и устремленность ввысь, в Царство Небесное, к Солнцу Правды – Христу.

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    История праздника Сорок сороков

    Православная церковь 22 марта вспоминает Сорок севастийских мучеников — воинов-христиан, принявших мученическую смерть за веру в Севастии (Малая Армения, современная Турция) в 320 году при императоре Лицинии.

    Сороки, Жаворонки — день народного календаря у славян, приуроченный к дню памяти Сорока Севастийских мучеников в Православной церкви — 9 марта (22 марта). Согласно народному календарю, в этот день зима кончается — весна начинается, день с ночью меряется-равняется (равноденствие).

    Жаворонками (куликами, тетёрками) также называли печенье в виде птиц или солнца, выпекавшиеся к празднику.
    Печь в Великий пост «жаворонков» — красивая народная традиция, связанная с днем памяти сорока Севастийских мучеников.

    Молитвенно тропарь затих —
    Сегодня чествуют святых,
    Как их пример велик и дорог
    Они с творцом! Их было сорок!

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    Жаворонки, прилетите,
    Студёну зиму унесите,
    Тёплу весну принесите:
    Зима нам надоела,
    Весь хлеб у нас поела!

    Солнышко-вёдрышко,
    Выгляни в окошко.
    Солнышко, нарядись,
    Красное, покажись!
    Пошли нам, Господи,
    Тёплого лета,
    Урожайного года
    И побольше света!

    Поздравления с днем сорока севастийских мучеников

    Как печь жаворонков — рецепт жаворонков

    Вам потребуется:
    Для теста: 2 кг муки, 50 г дрожжей (или сухие дрожжи в количестве, указанном на их упаковке для 2 кг муки), 250 г растительного масла, 1 стакан сахара, 0,5 л воды, щепотка соли.
    Для обмазывания жаворонков: сладкий крепкий чай.

    Приготовление теста:
    Жаворонки делаются из крепкого, упругого теста.
    Растворите в подогретой (примерно 38 гр) воде 2 ложки сахара и дрожжи, перемешайте.
    Просейте муку через сито или с помощью специального просеивателя (тогда тесто будет легче перемешиваться и подниматься).
    Влейте в муку растворенные дрожжи, добавьте сахар, соль. Перемешайте.
    Влейте растительное масло. Вымешивайте тесто минимум 10 минут. Дождитесь состояния, когда оно перестанет прилипать к рукам и станет эластичным.
    Скатайте из теста ровный шар, положите в кастрюлю, накройте тесто полотенцем, оставьте подниматься приблизительно на 1.5. часа (пока тесто не увеличится вдвое).

    Как слепить жаворонков:
    Обомните тесто, перемешайте еще несколько минут. Нарежьте на куски массой примерно 100 г, раскатать из них жгуты. Затем:
    1. Жгут завязать узлом, головке придать соответствующую форму, воткнуть изюминки-глаза, слегка примять пальцами хвостик, сделать маленьким ножичком надрезы-перышки, смазать поверхность настоем крепкого чая с сахаром, испечь.
    2. Жгут теста надо раскатать так, чтобы один конец был тонким и гибким — головка, а все тело потолще, удлиненное, его надо слегка примять пальцами. Хвост веерообразно надрезать ножиком. Для крылышек тесто тонко раскатать, вырезать крылышко, надрезать перышки, смазать чаем, последняя деталь — изюминки-глазки.

    Ссылка на основную публикацию