Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Будут ли пенсионеры платить за социальную карту

будут ли пенсионеры платить за социальную карту

Жители Красногорска с нетерпением ждут запуска нового для Москвы и Подмосковья вида транспорта – МЦД. По территории горокруга пройдет линия второго диаметра — Нахабино – Подольск. Запуск ожидается уже в конце ноября нынешнего года, и у жителей есть вопросы, связанные с условиями проезда по МЦД-2. Корреспондент «РИАМО в Красногорске» выяснила, сколько будет стоить проезд по МЦД и какими льготами пассажиры смогут воспользоваться.

МЦД-2 в цифрах

Московские центральные диаметры – крупнейший транспортный проект Москвы и области, который объединяет в единую сеть метро и пригородные электрички. Как сообщается на сайте мэра Москвы, МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск откроются для пассажиров уже в конце ноября.


От станции Нахабино Рижского направления до Подольска Курского направления РЖД диаметр соберет 38 станций. Его общая протяженность 80 километров, а время в пути между конечными пунктами – 116 минут.

В рамках проекта на линии появятся 7 новых станций, из них две – Пенягино и Волоколамская – между станциями Павшино и Тушино.

Станция Покровское-Стрешнево переименована в Щукинскую и перенесена ближе к одноименной станции метро. А вот станции Рижская – конечной для электропоездов Рижского направления РЖД – больше не будет.

С МЦД-2 можно будет сделать пересадку на 2 станции МЦК, 13 станций метро и 5 вокзалов. Кроме того, с вводом остальных диаметров, появятся пересадки и на них тоже.

Ожидаемый пассажиропоток МЦД-2 – 48,7 миллиона пассажиров в год. Ввод линии обеспечит 486 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Диаметр будут обслуживать 24 современных комфортабельных поезда «Иволга».

Режим работы МЦД

Московские центральные диаметры будут работать в режиме Московского метрополитена и Московского центрального кольца – с 5:30 до 1:00. При этом в прошлое уйдет привычный технологический перерыв.

Поезда МЦД и пригородные электрички станут ходить в смешанном режиме. Сразу после запуска МЦД пригородные электрички будут вписаны в режим новых поездов. При этом любая электричка, попадающая в зону Московских центральных диаметров, автоматически окажется поездом МЦД с такими же тарифами, часами работы и дополнительными услугами.

В зоне «Пригород»

На МЦД выделили три зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Если говорить о последней зоне, то в нее вошли все станции за пределами диаметра. В ее рамках остается зонирование пригородных электричек, и, как и прежде, проезд одной зоны обойдется пассажирам в 23 рубля.

В зону «Пригород» вошли станции МЦД за пределами станций Марк – Сетунь на МЦД-1 и Волоколамская – Остафьево на МЦД-2. То есть все станции на территории Красногорска расположены именно в этой зоне.

«Центральная» зона – станции в пределах станций Марк – Сетунь на МЦД-1 и Волоколамская – Остафьево на МЦД-2.

Как платить

Стоимость проезда будет зависеть от зон и способа оплаты. Платить за проезд можно будет всеми проездными Московского метрополитена, которые записываются на карту «Тройка». Расплатиться можно будет и банковскими картами, поддерживающими технологии PayPass/PayWave, а также гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.

При оплате «Тройкой» проезд в «Центральной» зоне обойдется в 38 рублей, а в зоне «Пригород» — 45 рублей. Столько же будет стоить и проезд двух зон: «Пригород» в «Центральная». То есть от станции Павшино до Тушинской можно будет доехать за 45 рублей, а затем в течение 90 минут бесплатно пересесть на метро. Однако и тем, кто едет, допустим, от Нахабина до Павшино, придется заплатить те же 45 рублей. Как и тем, кто решит проехать от Нахабина до Подольска.

Рассчитать стоимость и время в пути можно в разделе МЦД на сайте Московского метрополитена.

Для въезда в зону «Дальняя» необходимо будет приобретать заранее существующий пригородный абонемент либо оплачивать всю поездку «Кошельком» карты «Тройка».

Кроме того, для удобства пассажиров сохранятся действующие тарифы на проезд в пригородных электричках. Существующее зонирование для них не изменится. Но нужно учитывать, что при данном виде оплаты бесплатная пересадка на другие виды транспорта не предусматривается.

Перекодировка транспортных карт

С МЦД можно бесплатно пересесть на метро и МЦК.

Для того, чтобы получить возможность бесплатно пересаживаться на метро и МЦК, пассажирам необходимо перепрограммировать свою карту «Тройка». По информации пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, услуга стала доступна в кассах метро, автоматах по продаже билетов и желтых информационных терминалах с 20 ноября.

Новые карты «Тройка», которые будут продавать в кассах и автоматах после запуска программы активируются автоматически.

«Активация карты «Тройка» необходима для того, чтобы записывать на карту новые данные, например, информацию о пересадке с метро на МЦД. Сам процесс активации карты «Тройка» напоминает работу с любым флеш-накопителем. В карте «Тройка» установлен чип, примерно на 2–4 Кбайта памяти, на котором в определенной последовательности записана информация. Чтобы карта научилась взаимодействовать с новым тарифным меню МЦД, эти данные необходимо обновить», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Школьники и студенты смогут ездить на МЦД по социальной карте учащегося. Для этого им также перед первой поездкой на МЦД необходимо перекодировать социальную карту.

Льготы на проезд

Льготные категории граждан, которые имеют право бесплатного проезда на пригородных поездах и на метро, по МЦД будут ездить также бесплатно.

На официальном сайте мэра Москвы перечислены категории жителей Московской области, которые смогут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК:

— жители, получающие пенсию в соответствии с российским законодательством и не достигшие возраста 60 лет;

— один опекун (попечитель), приемный родитель или патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;

— один из родителей инвалида с детства, который учится очно по основным программам в образовательных организациях, — до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет;

— граждане предпенсионного возраста — 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с российским законодательством.

Правом бесплатного проезда также обладают участники ВОВ и инвалиды боевых действий, ветераны труда и военной службы, труженики тыла, инвалиды 1-3 группы, дети-инвалиды, граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации, дети в возрасте от 7 до 14 лет, получающие пенсию по потере кормильца, пенсионеры (без льготного статуса), родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, дети из многодетных семей, один из родителей многодетных семей (имеющих детей до 7 лет).

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Как пользоваться социальной картой пенсионера

Процедура использования карты предполагает введение ПИН-кода при каждой операции. Средства на карту перечисляются обычно ПФР, но можно пополнить ее и прочими способами:

  • в банкомате;
  • в кассе;
  • онлайн.

Комиссия за пополнение взимается только в кассе и составляет 3% от стоимости внесения. В банкомате и онлайн пополнять выгоднее и быстрее. Средства поступят на счет мгновенно.

Алгоритм операции такой:

  • вставить пластик в устройство и активировать;
  • выбрать функцию «Внесение наличных»;
  • расположить средства в купюроприемнике и получить чек.

Если возникают сложности, то специалисты офиса банка помогут внести деньги.

Процедура снятия без комиссии. Осуществляется также по алгоритмам внесения. Комиссия в кассе – 3%, а в банкомате – бесплатно.

Для удобства пользования к платежному инструменту могут быть подключены различные функции:

  • автоплатеж: ежемесячно будут сниматься средства в счет оплаты услуг с комиссией в 1%;
  • информатор: после каждой операции на телефон владельца будет приходить СМС;
  • быстрый платеж: с помощью СМС можно переводить средства на номер телефона или прочие карты банка-эмитента;
  • депозит: на остаток по счету ежемесячно начисляются годовые проценты.

В среднем с момента обращения в МФЦ до выдачи карты владельцу может пройти 30 дней.

В 2019 году Пенсионный Фонд запустил пилотный проект для пенсионеров – цифровую социальную карту. Для пользования на телефон владельца устанавливается приложение, где будут содержаться данные о положенных льготах и скидках.

Владельцам не нужно носить с собой подтверждающие документы: теперь все они будут находиться в этом приложении.

Итак, социальная карта для пенсионеров – устройство, призванное упростить большинство расчетов: в магазинах, за коммунальные платежи, связь и т. д. Пользоваться пластиком легко, а надеяться на его получение может любой гражданин, вышедший на пенсию, в том числе и военную.

Нюансы оформления социальной карты пенсионера

  • Если гражданин пенсионного возраста по состоянию здоровья не может посетить МФЦ для оформления документа, это может осуществить представитель пенсионера (любой совершеннолетний гражданин, с доверенностью подтвержденной нотариусом).
  • Социальная карта пенсионера подлежит замене в случае изменения данных паспорта, истечения периода годности. В таких ситуациях следует обратиться в банк, для замены.
  • Получить соцкарту для пенсионных начислений разрешается в любом отделении банковского учреждения, который предлагают такие услуги.
  • Обычное время для изготовления льготного пластикового документа составляет 30 дней. На это время пенсионеру выдают специальный билет. Он дает право на бесплатный проезд на льготном транспорте.
  • Важно понимать, что карта является собственностью пенсионера и передача её кому-либо запрещена, поскольку она имеет действие при предъявлении документа удостоверяющего личность. В противной ситуации карта будет изъята и признана недействительной.
  • В случае повреждения карточку так же потребуется выпустить заново. Сделать это так же можно при помощи МФЦ.

К сведению

Помимо множества преимуществ социальная карта пенсионера имеет и свои недостатки. Основным минусом карты такого типа является то, что многие люди в возрасте не умеют пользоваться банкоматами и интернет банком. Плюс к этому вдали от больших городов такие устройства как терминалы или банкоматы и вовсе тяжело найти. Безусловно, это не делает её использование возможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *