Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Бизнес на копчении рыбы

Бизнес на копчении рыбы

Окинем взором фронт задач, которые предстоит решить начинающему бизнесмену:

  1. Анализ спроса и выбор типа копчения, а также вида сырья.
  2. Регистрация в налоговой инспекции и уведомление надзорных органов о начале деятельности.
  3. Выборы площадей под аренду или переоборудование домашних построек для производства.
  4. Приобретение необходимых агрегатов для копчения.
  5. Поиск поставщиков сырья.
  6. Оформление разрешительной документации от государственных инстанций.
  7. Закупка первоначального сырья, формирование ассортимента.
  8. Составление технических карт и заведение журнала учета санитарных проверок.
  9. Запуск рекламной кампании.
  10. Производство и дальнейшая продажа готовой продукции.

Пусть вас не пугает объем работы, на самом деле построение бизнеса — очень увлекательное дело, а в таком формате как мини-коптильня — еще вкусное и ароматное!


Объемы производства копченостей для прибыльной продажи

Объемы производства на самом деле могут быть различными. Прибыльность будет обеспечена при любом количестве. Главное — соблюдение технологии приготовления и дальнейшего хранения копченых продуктов. На первоначальных этапах, когда вы обрастаете постоянными клиентами, необходимо позаботиться о базе покупателей, чтобы товар не залеживался. Рыба горячего копчения, как и копченое горячим способом мясо, имеет меньший срок годности. Вот почему в случае, если не продумать все ключевые моменты, денежные потери могут быть значительными.

Некоторые предприятия вкладывают сотни тыс руб в развитие бизнеса. Соответственно, объёмы у них огромные. Но без хорошего бизнес-плана даже такие вложения могут не оправдать себя. Вы сможете наращивать объемы и зарабатывать больше, если с самого начала будете подходить ответственно к выбору качественного сырья, если будете готовить копченые изделия правильно и находить постоянных клиентов.

Покупатели у вас обязательно найдутся, если мясо или рыба получаются вкусными и ароматными. Также надо следить за свежестью продукции. В магазинах далеко не всегда готовы предоставить абсолютно свежие изделия, а вы делайте на этом акцент.

Сколько можно заработать на продаже продукции мини-коптильни?

Рассмотрим примерный расчет доходов за 1 месяц по трем наиболее популярным позициям — копченое мясо, птица и рыба.

ПозицияЗатраты на сырье/объемыОбъем готовой продукции после копчения (в среднем минус 15% от исходного веса)Цена реализации (за килограмм)Итого (вес готовой продукции*цена реализации)Мясо — 250 руб. за кг18 750 руб. – 75 кг63,75 кг470 руб.29 962 руб.Рыба — 120 руб. за кг12 000 руб. – 100 кг85 кг295 руб.25 075 руб.Птица — 90 руб. за кг11 250 руб. – 125 кг106,25 кг280 руб.29 750 руб.Всего затрат:42 000 руб.Выручка84 787 рубПрибыль (выручка минус затраты на сырье)42 787 руб.

Так, за месяц работы домашней коптильни можно заработать почти 85 000 руб., то есть, 42 000 руб. чистой прибыли. Эта сумма будет расти при увеличении объемов производства.

Уже за 3 месяца мини-коптильня полностью окупает первоначальные затраты.

Реклама и маркетинг: как продвигать продажу домашних копченостей?

На первоначальном этапе реализации продукции рекомендуется ориентироваться на жителей города или региона. Вы можете использовать следующие маркетинговые инструменты:

  1. Разработка эксклюзивного торгового предложения, создание конкурентоспособной продукции.
  2. Создание собственного сайта, страницы в социальных сетях, продвижение в Интернете.
  3. Размещение объявлений на досках объявлений в сети, в городских виртуальных сообществах.
  4. Брендинг продукции, разработка упаковки, создание специализированных термонаклеек, которые повысят узнаваемость ваших деликатесов.
  5. Сотрудничество с крупными магазинами, поиск новых каналов сбыта в виде торговых сетей.

Важным этапом маркетинга является формирование стоимости. Для того чтобы установить правильные цены на позиции своего ассортимента, необходимо ориентироваться на предложения конкурентов. Начните с минимальной стоимости для привлечения аудитории и завоевания доверия потребителей. Но уже через 3-6 месяцев наценка может быть установлена выше на 10-15%.

Как открыть бизнес по засолке и копчению рыбы

Копченая рыба не залеживается на прилавках. Выберите хороший рецепт, закупите качественную рыбу и соблюдайте технологию копчения — при эти условиях и налаженном сбыте ваш бизнес будет рентабельным, а вложения окупятся в течение года.

Копчение и реализация копченой рыбы

Пиво любят многие, а пиво с вкусной рыбой почти все. И неизвестно, что важнее, пиво или рыба. Соблазнительный запах копченой рыбы мало кого оставляет равнодушным. Если вас эта картинка заставила улыбнуться, у вас есть шансы преуспеть в бизнесе по копчению рыбы. Ведь это очень важно в любом деле – заниматься тем, что нравится.

Если решение продвигать этот бизнес вызрело, возможны два варианты – совсем маленькое дело для себя лично и небольших продаж, и копчение в промышленных масштабах, что уже можно назвать бизнесом.

Итак, вариант первый, домашний. Вам нужны только несколько метров территории для установки двух металлических труб и железной бочки. Еще понадобятся дрова фруктовых пород и желание получить вкусную копченую рыбу. Рецепты копчения рыбы вы без труда отыщете в интернете или в кулинарных книгах.

Если у вас более серьезные планы, подумайте о производственном цехе. Это самая сложная и затратная часть бизнеса. Требования санитарно-эпидемиологической станции к коптильным цехам довольно высоки и удовлетворить их бывает непросто.

Но, как это ни странно, почти идеально для этих целей подходят помещения бывших советских столовых.

Нужно только подыскать отдельно стоящее сооружение, расположенное за 300 и более метров от жилых домов, офисных и производственных помещений.

Сэс и прочие

Отремонтировав производственное помещение с соблюдением всех требований, обращайтесь за разрешениями в организации по списку:

  • Санитарно-эпидемиологическая станция;
  • Природнадзор;
  • Технадзор;
  • Ветеринарная служба;
  • Пожарная охрана.

Чтобы не терять времени, параллельно занимайтесь регистрацией предприятия. Как подсказывает опыт, самая подходящая форма хозяйствования – общество с ограниченной ответственностью.

Оборудование

Преодолев эти преграды, приступайте к закупке и монтажу оборудования. К радости будущих предпринимателей нужно сказать, что цена оборудования и оснастки для складов может составить около 300 000 руб., что совсем не много. Можно приобрести оборудование уже бывшее в употреблении.

Для начала работы необходимы:

  • Холодильники для сырой рыбы;
  • Холодильники для готовой продукции;
  • Емкости для мытья рыбы;
  • Емкости для засолки;
  • Коптильня.

Сырье

Один из самых важных вопросов – выбор рецептуры и рыбы. Будет правильно ориентироваться на традиции места, где вы собираетесь сбывать готовую продукцию.

Закупать сырье, по возможности, тоже лучше в своем регионе, чтобы избежать лишних транспортных расходов и риска купить несвежую рыбу. Хорошо, если в штате будет технолог и человек, следящий за качеством входящего сырья.

Этот же человек, если это ветеринар, может выписывать документы, подтверждающие качество копченой рыбы.

Рыбу можно коптить тремя способами: дымовым (дым древесины), мокрым (жидкий дым) и комбинированным.

От температуры копчения зависит вкус готового продукта: горячее копчение (80–180°С), холодное (до 40°С) и полугорячее (60–80°С). При горячем копчении используют мороженую или охлажденную рыбу.

Ее солят в 2-процентном растворе соли, промывают и развешивают на рамах или раскладывают на сетях, оставляя коптиться от одного часа до пяти.

Ассортимент рыбы горячего копчения: сардина, сельдь, осетровые и пр. Хранят и реализуют рыбу горячего копчения при температуре от +2 до −2 °С в течение 72 часов. Допускается заморозка готовой рыбы до −18 °С не больше, чем на 30 суток.

При холодном копчении рыбу готовят из соленого полуфабриката, поэтому она сохраняется гораздо лучше. Длительность копчения напрямую зависит от разновидности рыбы — от 1 до 5 суток. Холодным методом коптят ставриду, скумбрию, сельдь, сардины и пр.

Соли — 5–12%.

Реализация

Вкусная и качественная рыба будет лучшей рекламой вашего предприятия. А первостепенный вопрос, требующий решения, налаженный сбыт. Рыба – продукт скоропортящийся, поэтому ни в коем случае нельзя допускать, чтобы она залеживалась на складе. Если продавец неоправданно завысит розничную цену, вы вряд ли сможете избежать возвратов.

Торговыми накрутками обычно грешат супермаркеты и крупные торговые сети. Сбыт в небольших магазинах может оказаться намного рентабельнее.

Завоевав своего покупателя неизменно вкусным продуктом, приготовленным с соблюдением рецептуры, вы сможете рассчитывать на постоянный спрос. Поэтому не пытайтесь сэкономить, заменяя фруктовые дрова жидким дымом – этим методом пользуются тысячи производителей.

Поверьте, потребитель без труда сможет отличить «правильно» закопченную рыбу и будет покупать только ее, даже если стоить она будет несколько дороже. Коптите рыбу так, чтобы вы могли смело принести ее домой и накормить своих домочадцев, тогда вам гарантирован успех. Вложенные средства окупятся через пять-шесть месяцев.

© Старецкая Елена, BBF.ru

Источник: https://BBF.ru/magazine/3/3110/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *